Категорийный менеджер
Категорийный менеджер - это своего рода "управляющий продавцом" внутри компании. Его задача - понять, какие товары наиболее востребованы у покупателей, как их лучше расположить на полках магазина для удобства и увеличения продаж, выработать стратегии продвижения и управления ассортиментом в определенной категории товаров. Представьте, что в большом супермаркете одни и те же товары порой продается лучше, а порой хуже. Вина тут не продавцов, а в том, как эти товары расположены, как они освещены, насколько легко до них добраться. Вот все это и отслеживает и регулирует категорийный менеджер.
Для этого профессионалу нужно уметь анализировать большие объемы информации, включая данные о продажах, покупательском поведении, конкурентной среде на рынке. Так, категорийный менеджер узнает какие товары покупают чаще всего, в какое время дня или года, каковы тренды и предпочтения целевой аудитории. Основываясь на этих данных, категорийный менеджер формирует стратегию для продажи товаров в своей категории, отслеживает ее эффективность и при необходимости вносит коррективы. Общая цель - увеличить продажи товаров в своей категории, улучшить обслуживание клиентов, повысить эффективность работы магазина или сети магазинов.