Профессия "Руководитель архива"
"Руководитель архива" - это профессионал, ответственный за организацию, сохранность и доступность архивных документов, структурирование информации, управление персоналом и решение организационных вопросов в архиве.
О профессии "Руководитель архива"
Профессиональная роль "Руководитель архива" представляет собой главную управляющую позицию в архивной учреждении. Это обязанность, которая требует управления всеми функциями работы архива, включая организацию, классификацию, сохранение и извлечение архивных материалов.
Обязанности:
1. Управлять архивными материалами, гарантируя их безопасное и систематическое хранение.
2. Разработка и реализация стратегического планирования, целей и целей организации.
3. Управление и координация персонала, включая найм, обучение и профессиональное развитие сотрудников.
4. Разработка и внедрение политик и процедур в области управления информацией и сохранности архивов.
5. Проводить деятельность по обеспечению конфиденциальности и безопасности данных.
6. Обеспечение надлежащей маркировки, упаковки, каталогизации и хранения архивов.
7. Поддержание актуальности знаний и навыков в области архивоведения и смежных областей.
Квалификации:
Любой желающий занять эту должность должен иметь научную степень в области архивоведения, истории, библиотековедения или смежной области. Опыт работы в архиве и знание законодательства в области архивоведения также являются необходимыми. Руководитель архива должен обладать терпением, бережным отношением к документам, вниманием к деталям, организаторскими навыками, а также умением управлять персоналом и проводить коммуникации на различных уровнях.
Возможности карьеры:
Руководители архивов могут работать в различных организациях, где требуется сохранение и управление записями, таких как государственные агентства, университеты, музеи, частные компании и некоммерческие организации. С увеличением опыта, они могут продвигаться по карьерной лестнице на более высокие управленческие позиции.
Функционал профессии "Руководитель архива"
- Обеспечение сохранности документов
- Ведение, организация архива
- Подготовка документации для хранения в архиве
- Создание и обработка новых документов, а также работа с имеющимися бумагами
- Составление справочно-поисковых систем
- Проведение экспертизы бумаг на наличие практической или прикладной ценности
- Распознавание документации
- Защита бумаг от подделки
- Реставрирование и консервация документов
Профессиональные навыки профессии "Руководитель архива"
- Компьютерная грамотность
- Уметь составлять отчеты/документы с правильным оформлением
- Знать инструкции по работе с архивными материалами, нормативные акты
- Уметь работать с офисной техникой
- Навыки реставрации и консервации документов
- Умение делать экспертизу бумаг на наличие практической или прикладной ценности
Где будешь работать?
- Государственный архив
- Университетский архив
- Музей
- Частная архивная компания
- Архив предприятия или корпорации
- Библиотека

Похожие профессии
Построй траекторию сейчас и получи скидку на первый месяц
480₽600₽
Сразу после регистрации персональная траектория будет доступна в личном кабинете
