Профессия "Начальник отдела кадров"
О профессии "Начальник отдела кадров"
"Начальник отдела кадров" - это ключевая фигура в организации, чья основная задача - управление всеми вопросами, связанными с персоналом. Это включает найм новых сотрудников, проведение оценки и повышения квалификации персонала, разработку и реализацию корпоративной культуры и политики в области персонала, управление социальными пакетами и зарплатами. С точки зрения бизнеса, начальник отдела кадров позволяет компании работать эффективно, сохраняя высокое качество рабочих ресурсов.
Чтобы стать начальником отдела кадров, вам понадобится опыт работы в области управления персоналом, а также знания в области законодательства о труде и прав человека. Это должность с большой ответственностью, поскольку вам придется иметь дело с конфликтами, осуществлять стратегическое планирование и принимать решения, которые напрямую влияют на жизнь сотрудников компании. Также важными являются навыки общения и руководства, способность к дипломатии и тактике.
Функционал профессии "Начальник отдела кадров"
- Своевременно оформлять приемы, переводы, увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами генерального директора.
- Вести личные дела сотрудников, своевременно вносить в них изменения и обеспечивать их хранение.
- Вести учет личного состава, вести программу “Кадры” и своевременно вносить в нее изменения по личному составу.
- Вести трудовые книжки сотрудников, своевременно вносить в них изменения и обеспечивать их хранение.
- Своевременно оформлять отпуска, больничные листы сотрудников.
- Своевременно проверять данные по учету отработанного времени (данные программы SKD, передаваемые из подразделений табеля учета использования рабочего времени).
- Своевременно выдавать по запросам сотрудников справки, копии трудовых книжек.
- Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного отношения.
- Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.
- Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.
Профессиональные навыки профессии "Начальник отдела кадров"
- Знать Трудовой кодекс РФ
- Знать нормативные документы, которые регулируют взаимоотношения работника и работодателя
- Работа с системами оплаты труда;
- Знать основы социологии;
- Знать механизмы рыночной экономики;
- Знать современные концепции управления персоналом;
- Знать эффективные методики тестирования кандидатов;
- Знать основы делопроизводства;
- Знать психологию служебной деятельности.
Курсы для профессии "Начальник отдела кадров"
Перейти в разделПохожие профессии
Построй траекторию сейчас и получи скидку на первый месяц
480₽600₽
Сразу после регистрации персональная траектория будет доступна в личном кабинете
